Автоматизация и диспетчеризация

В основе «умных» сетей теплоснабжения лежит сочетание нескольких технологий. Их основная функция — предоставление в режиме реального времени (либо близко к нему) сведений о производстве, транспортировке, распределении и потреблении тепла.

Целью внедрения является улучшение управления тепловыми ресурсами, как непосредственно ресурсоснабжающими организациями, так и руководством муниципального образования. Это влечет за собой дополнительное повышение безопасности население региона за счет постоянного автоматизированного контроля из регионального диспетчерского центра за действиями персонала и ответственных организаций. 

«Компьюлинк Инфраструктура» в своих проектах внедряет современные территориально распределенные системы диспетчерского контроляи учета теплопотребления, которые позволяют выполнять следующие функции:

  • автоматизированный сбор и отображение данных о текущем энергопотреблении и оплате за поставленные теплоресурсы и расчете за потребленные ресурсы;

  • формирование, хранение и отображение архива истории потребления/генерации энергоресурсов;

  • формирование сигнализации о выходе параметров за установленные нормы;

  • диагностика состояния оборудования узлов учета (счетчиков, расходомеров и других).

 «Компьюлинк Инфраструктура» предоставляет спектр услуг и решений по реализации проекта системы диспетчеризации с нуля.


Решения диспетчеризации 


Три уровня системы диспетчеризации

1. Диспетчерский уровень

Диспетчерский уровень контролирует состояние объекта, его ресурс и аварийные ситуации. Навигация на мнемосхемах обеспечивает общую обзорную мнемосхему и детализацию подсистем выбранного объекта. А также контроль за перемещением мобильных бригад.

2. Районный уровень

На «районном уровне консолидируется информация об отданной энергии котельными и тепловом потреблении отдельного дома в районе. Программное обеспечение получает данные о расходе каждого дома и потребителя. Собранная информация передается на «диспетчерский уровень».

3. Домовой уровень

На «домовом уровне» собираются данные с расходомеров и теплосчетчиков, установленных в подвальных помещениях жилых домов. Полученные данные передаются на «районный уровень».

Система диспетчерского контроля позволяет оптимизировать трудозатраты на объектах теплоснабжения, полностью исключить или минимизировать риски издержек при возникновении внештатных ситуаций на объекте, осуществлять оперативный контроль за расходом и потреблением ресурсов.

Специалисты «Компьюлинк Инфраструктура» внедряют системы диспетчеризации, которые делают возможным:

  • повышение качества работы объектов и сокращение обслуживающего персонала;

  • повышение прозрачности отслеживания платежей за поставленные энергоресурсы;

  • анализ состояния всех параметров в течение длительного времени;

  • снижение затрат на эксплуатацию системы;

  • получение оперативной и достоверной информации на текущий момент и за отчётный период о потреблении и отдаче ресурсов;

  • оперативный контроль за параметрами теплосети, энергоснабжения, газоснабжения и системы ХВС;

  • предотвращение возможных аварий из-за выхода из строя оборудования за счёт оперативной диагностики его состояния;

  • контроль оплаты, задолжности, пени потребителями в режиме реального времени;

  • контроль несанкционированного потребления и перерасхода поставленных энергоресурсов.